10.02.2018
По-моему, ветераны – самая активная часть нашего общества. Активная, не в плане добывания денег, а в плане творчества, желания трудиться, радоваться жизни. На огородах они с утра и до вечера работают, по лесам бегают, по хозяйству хлопочут, внуков воспитывают. И еще успевают разными видами искусств заниматься – в кружки, общества объединяются: живописью, рукоделием, вокалом, даже танцами увлекаются. Ни одной выставки, ни одного концерта не пропускают. Порой за день на двух, а то и на трех представлениях побывать успевают. Самые большие городские залы наполняются ими. И всему-то они рады, всем довольны - улыбающиеся, благодарные, приветливые. Сколько в них сил, жизненной энергии, жажды деятельности, творческого вдохновения! Да, ветераны во многих отношениях – движущая сила нашего общества. Они – его энергетический потенциал, они – его стабилизатор и хранитель. Сколько среди них начитанных, образованных, думающих людей, носителей нашей высокой духовности и культуры: учителей, врачей, ученых, работников культуры, деятелей искусства. Вот где сконцентрирован наш творческий потенциал! Конечно, наши уважаемые ветераны полностью и с честью выполнили свой гражданский, общественный долг перед своей страной, перед обществом, перед семьей. Выполнили бескорыстным, самоотверженным трудом – и в годы тяжелейших испытаний Великой Отечественной войны, и в нелегкий послевоенный период. Они выдержали испытания и нашего перестроечного времени, ударившего в первую очередь именно по ним, ветеранам, уже не способным к активному труду и к борьбе за собственное выживание. Они заслужили и отдых, и покой, и уважение всего нашего общества. Все это, безусловно, так. Однако борьба за наше будущее продолжается. Темные силы наседают со всех сторон, пытаясь выбить из нас цементирующую основу общества – нашу культуру, нашу духовность и нравственность и тем самым изменить саму сущность русского человека, превратив нас в «нелюдей» (Р. Абдулатипов). В условиях, когда ставится задача осуществить новую программу развития культуры, задача сохранения физического и духовного здоровья нации, роль в этой работе ветеранов может быть весьма значительной. Кому, как не им, с их богатейшим жизненным опытом, знаниями, с их духовным богатством, верой в будущее, заниматься решением этой наиважнейшей проблемы… (И заниматься всем без исключения, по мере оставшихся сил и возможностей). В школы – вот куда необходимо направить свою энергию нашим ветеранам! Организоваться, подготовиться и вперед! Поговорить с ребятами о жизни, о нравственности, о красоте, о любви, о культуре, об искусстве, о нашей истории. Помечтать вместе с ними о будущем, вспомнить прошлое. И совсем не обязательно это делать с позиции глубокой философии и точной науки. Каждый человек с его богатейшим жизненным опытом – это и кладезь знаний, и вместе с тем живая история… И это в полной мере чувствуют школьники. С каким интересом встречают они каждого нового пришедшего на встречу с ними собеседника. Как внимательно слушают его, задают вопросы, включаются в дискуссию. Интересуются всем: наукой, искусством, культурой, историей, жизнью. Они сами переводят разговор на интересующие их темы. Сами участвуют в нем со своими мыслями, чувствами, настроениями, со своими взглядами на происходящее, на будущее. И если собеседник способен заинтересовать их в какой-либо области знаний, увлечь за собой в своих рассуждениях и идеях, то слушатели награждают его восторженными аплодисментами… и с радостью встречают еще и еще раз. А это всегда радует и вдохновляет! Так что вперед, ветераны! Вперед на встречу с нашим будущим. Пусть ваши знания и трепет вашей души зажгут жажду познания и жизни утверждения в сердцах будущих строителей нашего общества. От них зависит будущее России. И просвещение их в создавшихся условиях является еще одной, и далеко не простой, «ветеранской» задачей. Автор - ВИТАЛИЙ БЕРДЫШЕВ. Бердышев Виталий Всеволодович – подполковник медицинской службы в отставке, кандидат медицинских наук. Родился в г. Иваново в 1936 году в семье потомственных врачей и педагогов. В 1938 году семья переехала в г. Шуя, где на окраине города, на 1-й Железнодорожной улице, прошли детство и юность писателя. С первых лет жизни он был тесно связан с природой. Сад, огород, лес, речки Сеха и Теза были любимыми местами его отдыха и развлечений. Учеба в 10-й, а затем в 1-й школе, которую он окончил с золотой медалью в 1954 году. В том же году поступил в Военно-морскую медицинскую академию в г. Ленинграде, которую окончил в 1960 году. Затем воинская служба в частях Тихоокеанского флота. Занимался гигиеной и физиологией труда, климатофизиологией, проблемами адаптации и работоспособности военнослужащих в условиях Приморья, адаптогенами. В 1980 году ушел в отставку в связи с тяжелой болезнью позвоночника, с которой борется всю свою жизнь.