+7 (4932)
 37-79-60
SOVVET37@yandex.ru
Ивановское региональное отделение
Полезные ссылки

Поклонимся ветеранам!

Поклонимся ветеранам! 04.05.2017 Многие трудовые коллективы хранят память о своих коллегах-ветеранах Великой Отечественной войны. ГАИ-ГИБДД Ивановской области - не исключение.
Еще несколько лет назад ветеранов ГАИ Ивановской области - ветеранов Великой Отечественной войны было четверо: Роман Дмитриевич Лохов, Василий Константинович Типанов, Николай Петрович Тимофеев и Сергей Васильевич Курносов.
Сейчас в живых остался только Николай Петрович Тимофеев.
Николай Петрович Тимофеев родился 20 декабря 1925 г. в Белгородской области. Десятилетку закончил во время войны, в июне 1942 года, но уже с осени 1941 года участвовал в работах по созданию оборонительных укреплений в районе г.Ростов-на-Дону.
Сам Николай Петрович рассказывает о своей фронтовой биографии так:
«В моей жизни были два периода участия в войне: первый – с 22 июня 1941 года по февраль 1943 года, второй с февраля 1943-го до Парада Победы. В начале войны я жил в станице Пролетарская Ростовской области. Уже в июле 1941 года нас, подростков, а мне было 15 с половиной лет привлекли к расконсервированию неприкосновенного запаса авиационных пулемётов ШКАС. В конце августа 1941 года, когда немец подходил уже к г.Ростов-на-Дону, нас целыми станицами мобилизовали на строительство оборонительных рубежей под Ростовом. Такие подростки как я, женщины, старики копали вручную окопы и противотанковые рвы. Немецкие самолёты обстреливали нас почти ежедневно. Были жертвы. Так продолжалось почти до середины октября.
Когда мы проснулись в одно октябрьское утро, оказалось, что Ростов занят немцами, а в подготовленных нами окопах разместились солдаты Красной армии. Правда, через две недели немцы были выбиты из города, отброшены к Таганрогу, фронт стабилизировался и подростков отпустили по домам. По возвращении я продолжил учёбу в средней школе и закончил 10 классов в июле 1942 года.
20 декабря того же года мне исполнилось 17 лет, а 20 февраля 1943 года меня призвали в армию. Затем был пеший переход под Ростов и нас придали 178-му запасному стрелковому полку Южного фронта действующей армии. В запасном полку нас готовили очень недолго и уже в середине марта я оказался в маршевой роте, следующей для пополнения на фронт.
20 или 21 марта 1943 года наша рота пешим порядком прибыла на фронт в район г.Ровеньки тогда Врошиловградской, теперь Луганской области Украины, став пополнением 742 отдельного фронтового минно-сапёрного батальона. Я стал сапёром и надолго – на целых 14 лет. Началась фронтовая работа. Днём нас наскоро учили минному делу, после этого мы подтаскивали противотанковые мины как можно ближе к передней траншее, а с наступлением темноты более опытная группа минёров с боевым охранением выходила на нейтральную полосу и устанавливала мины. Делали это всегда по ночам, так как днём человек на пристрелянном поле становился отличной мишенью. Примерно в мае 43-го я и сам вошёл в группу таких ночных минёров. Так, на практике я и постигал премудрости военного дела, устанавливая минные заграждения, делая проходы во вражеских минных полях, приходилось разминировать и “сюрпризы” оставленные ранее своими же. При этом, на одном месте мы оставались не больше недели, всегда находился новый ответственный участок. Таковы были мои военные будни. В остальном – как у любого другого фронтовика: внезапные артиллерийские и миномётные обстрелы, бомбёжки и пулемётные очереди. Посчастливилось не оказаться в списках погибших, в госпиталь по ранению тоже не направлялся.
В августе 1943 года после отзыва с фронта мы обосновались в лесах вблизи Подольска, в расположении 19-й штурмовой инженерно-сапёрной бригады. Батальон переименовали в 93-й отдельный штурмовой инженерно-сапёрный батальон. Там я получил должность командира отделения.
В конце года мне предложили поехать на обучение в военное училище. Я согласился и уже в ноябре, сдав полагающиеся экзамены, стал курсантом Московского Краснознамённого военно-инженерного училища, расположенного на станции Болшево Московской области. Именно в училище я и встретил окончание войны. В составе училища довелось участвовать в Параде Победы 24 июня 1945 года».
Н.П. Тимофеев награжден орденом Отечественной войны, медалью «За боевые заслуги», медалью «За победу над Германией», медалью «За победу в Великой Отечественной войне».
После окончания училища Николай Петрович продолжил военную службу, судьба привела его в воздушно-десантные войска. Впрочем, навыки сапёра пригодились и в “крылатой пехоте” – так, неоднократно приходилось руководить крупными взрывными работами на реках Уж и Неман в период весенних ледоходов.
В феврале 1957 года в связи с сокращением Вооруженных сил Николай Петрович был уволен в запас.
Затем работал, учился, окончил Саратовский автодорожный институт. В июне 1969 года по представлению Ивановского обкома КПСС был назначен начальником областного отдела ГАИ. В этой должности и проработал до сентября 1974 года.
Закончил работу в звании полковника милиции. За этот период в г.Иваново был сформирован сначала взвод, а затем дивизион дорожного надзора. При непосредственном участии ГАИ создан специальный участок по установке и уходу за средствами дорожного регулирования (ныне СМЭУ «Ивановогостранссигнал»). По инициативе Николая Петровича в 1974 году осуществлен начальный этап строительства нынешнего комплекса зданий управления ГИБДД Ивановской области. Вспоминая о своей службе, Николай Петрович всегда отмечает, что самое трудное в работе сотрудника ГАИ – оставаться спокойным и рассудительным в любой ситуации. Необходимо, к тому же, всегда помнить, что ты – представитель и исполнитель государственной власти.
Источник: ГИБДД УМВД 4.05.17 года

Возврат к списку